Материально-техническое обеспечение образовательной организации О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеются отдельные специальные помещения:
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет
- Кабинет учителя–логопеда
- Кабинет педагога-психолога
- Музыкальный зал
- Спортивный зал
- Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет)
- Кабинет делопроизводителя
- Прачечная
- Пищеблок
- Кабинет завхоза
- Кабинет музыкального руководителя
- Костюмерная
-
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.).Спортивная площадка (на территории Учреждения) Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения В Учреждении имеется:— 13 оборудованных групповых помещений для образовательной деятельности воспитанников; — 1 музыкальный зал (1 этаж) — 1 музыкальный зал (2 этаж) — 1 спортивный зал; — 1 бассейн; — 1 кабинет учителя-логопеда (логопункт); — 1 кабинет учителя-логопеда (группа для детей с ТНР); — 1 кабинет педагога-психолога Помещения приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).Объекты для проведения практических занятий Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении функционируют объекты для проведения практических занятий.Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 58 «Капелька».
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Все объекты для проведения практических занятий приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).
Библиотека Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на три части:
- Литература для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, энциклопедии и др.
Объекты спорта Учреждение располагает оборудованным спортивным залом и бассейном.
Спортивный зал и бассейн оснащены спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, маты, тренажеры. и др. Бассейн оснащен стандартным и нестандартным оборудованием: надувные мячи, надувные круги, тонущие игрушки, нудлы цветные короткие и длинные, нарукавники, доски плавательные. Спортивная уличная площадка задействована круглый год. Объекты спорта приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).
Средства обучения и воспитания Имеющиеся в Учреждении средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.).
Условия питания обучающихся в учреждении в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. Организация питания в Учреждении начинается с составления заявок. Далее следует заключение двухсторонних договоров. Доставка осуществляется поставщиком, строго с сертификатами качества продуктов. Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В ежедневный рацион включены основные группы продуктов — мясо, молоко, сметана, фрукты, овощи, сахар, хлеб, сливочное и растительное масло, крупы и др. Остальные продукты — творог, рыба, сыр, яйца — 2-3 раза в неделю. Питание детей осуществляется в групповых помещениях (в 13-ти группах). В детском саду функционирует пищеблок, который обеспечен всем необходимым оборудованием. Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке Учреждения.
Детский сад старается придерживаться принципов рационального питания: 1. Калорийность пищи не превышает энергозатрат организма. 2. В суточный рацион входят пищевые вещества в сбалансированном виде. 3. Соблюдение режима питания. 4. Питание разнообразно. 5. Правильное сочетание блюд. 6. Все продукты свежие и доброкачественные. 7. При приготовлении блюд нет отклонений от технологии приготовления. 8. Учет сезонов года. 9. Соблюдение эстетики оформления приготовленных блюд.
Распределение энергетической ценности суточного рациона питания:
ЗАВТРАК ……………………..20-25% от суточной нормы II ЗАВТРАК……………………5 % от суточной нормы ОБЕД ………………………….30-35% от суточной нормы ПОЛДНИК……………………..10-15% от суточной нормы Оставшиеся 20- 25 % калорийности от суточной нормы ребёнок получает дома во время ужина и сонника.
Выполнение санитарно-гигиенического режима, организация питания является предметом постоянного контроля заведующего, членов бракеражной комиссии. Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню. Для детей с пищевой аллергопатологией осуществляется замена продуктов питания.
Охрана здоровья обучающихся
В учреждении функционирует медицинский кабинет с целью организации медицинской помощи воспитанникам:
-оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); лечебному делу; сестринскому делу в педиатрии; — оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); педиатрии. — при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам профилактическим. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается органами здравоохранения в соответствии с договором ГОБУЗ «ЦГКБ». Медицинский блок состоит: — медицинский кабинет — процедурный кабинет Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Согласно п. 4 ст. 32 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ сформирован сайт Учреждения, на котором размещаются материалы, представляющие интерес для широкой аудитории. Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям (законным представителям) возможность оперативного получения информации о нормативной базе Учреждения, образовательной деятельности, сведениях о педагогических работниках, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и др. Работники Учреждения имеют доступ к информационным системам.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в т.ч. для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ отсутствует к электронно-образовательным ресурсам, в т.ч для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы Нет
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы Нет
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ нет.