Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной организации    О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

  • Кабинет заведующего
  • Методический кабинет
  • Кабинет учителя–логопеда
  • Кабинет педагога-психолога
  • Музыкальный зал
  • Спортивный зал
  • Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет)
  • Кабинет делопроизводителя
  • Прачечная
  • Пищеблок
  • Кабинет завхоза
  • Кабинет музыкального руководителя
  • Костюмерная
    • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
    • аудиовизуальные (слайды);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
    • спортивное оборудование и т.п.).Спортивная площадка (на территории Учреждения)                                                                                                                 Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения   В Учреждении имеется:— 13 оборудованных групповых помещений для образовательной деятельности воспитанников;                                                                                                                          — 1 музыкальный зал (1 этаж)                                                                                                  — 1 музыкальный зал  (2 этаж)                                                                                                — 1 спортивный зал;                                                                                                                    — 1 бассейн;                                                                                                                                    — 1 кабинет учителя-логопеда (логопункт);                                                                        — 1 кабинет учителя-логопеда (группа для детей с ТНР);                                              — 1 кабинет педагога-психолога                                                                                       Помещения приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).Объекты для проведения практических занятий                                           Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении функционируют объекты для проведения практических занятий.Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

      Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 58 «Капелька».

      Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Все объекты для проведения практических занятий приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).

      Библиотека                                                                                                                     Отдельного помещения  для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение  не имеет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на три части:
      1. Литература для воспитателя (методическая и справочная литература),
      2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
      3. Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, энциклопедии и др.
      Объекты спорта                                                                                                          Учреждение располагает  оборудованным спортивным залом и бассейном.

      Спортивный зал и бассейн  оснащены  спортивным стандартным и нестандартным оборудованием:  мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, маты, тренажеры. и др. Бассейн оснащен стандартным и нестандартным оборудованием: надувные мячи, надувные круги, тонущие игрушки, нудлы цветные короткие и длинные, нарукавники, доски плавательные.                          Спортивная уличная площадка задействована круглый год.                            Объекты спорта приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).

      Средства обучения и воспитания                                                              Имеющиеся в Учреждении средства обучения:
      • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
      • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
      • аудиовизуальные (слайды);
      • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
      • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
      • спортивное оборудование и т.п.).
      Условия питания обучающихся в учреждении                                                            в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.                                                      Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. Организация питания в Учреждении начинается с составления заявок. Далее следует заключение двухсторонних договоров. Доставка осуществляется поставщиком, строго с сертификатами качества продуктов.    Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В ежедневный рацион включены основные группы продуктов — мясо, молоко, сметана, фрукты, овощи, сахар, хлеб, сливочное и растительное масло, крупы и др. Остальные продукты — творог, рыба, сыр, яйца — 2-3 раза в неделю.  Питание детей осуществляется в групповых помещениях (в 13-ти группах). В детском саду функционирует пищеблок, который обеспечен всем необходимым оборудованием. Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке Учреждения.

           Детский сад старается придерживаться принципов рационального                питания:                                                                                                                                          1. Калорийность пищи не превышает энергозатрат организма.                                            2. В суточный рацион входят пищевые вещества в сбалансированном виде.                    3. Соблюдение режима питания.                                                                                                      4. Питание разнообразно.                                                                                                                    5. Правильное сочетание блюд.                                                                                                        6. Все продукты свежие и доброкачественные.                                                                            7. При приготовлении блюд нет отклонений от технологии приготовления.                    8. Учет сезонов года.                                                                                                                              9. Соблюдение эстетики оформления приготовленных блюд.

Распределение энергетической ценности суточного рациона питания:     

ЗАВТРАК ……………………..20-25% от суточной нормы                                                                II ЗАВТРАК……………………5 % от суточной нормы                                                                     ОБЕД ………………………….30-35% от суточной нормы                              ПОЛДНИК……………………..10-15% от суточной нормы                                            Оставшиеся 20- 25 % калорийности от суточной нормы ребёнок получает дома во время ужина и сонника.

Выполнение санитарно-гигиенического режима, организация питания является предметом постоянного контроля заведующего,   членов бракеражной комиссии. Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню.                                                                              Для детей с пищевой аллергопатологией осуществляется замена продуктов питания.

Охрана здоровья обучающихся

       В учреждении функционирует медицинский кабинет с целью организации медицинской помощи воспитанникам:

-оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); лечебному делу; сестринскому делу в педиатрии;                                                                                            — оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); педиатрии.        — при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам профилактическим.                                                                                                                    Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении  обеспечивается органами здравоохранения в соответствии с договором ГОБУЗ «ЦГКБ».  Медицинский блок состоит:                                                                                                                — медицинский кабинет                                                                                                                        — процедурный кабинет                                                                                                   Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Согласно п. 4 ст. 32 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ  Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.  В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ сформирован сайт Учреждения, на котором размещаются материалы, представляющие интерес для широкой аудитории.                                                                                                                                      Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям (законным представителям) возможность оперативного получения информации о нормативной базе Учреждения, образовательной деятельности, сведениях о педагогических работниках, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и др. Работники Учреждения имеют доступ к информационным системам.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в т.ч. для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.                                                              Доступ отсутствует к электронно-образовательным ресурсам, в т.ч для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы Нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы Нет

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ        Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ нет.